Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Добчурская средняя общеобразовательная школа"

Иркутская область, Братский район, пос. Добчур, ул. Школьная

Эл. почта scola-dobchur@yandex.ru

                                                                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
                                           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                          "ДОБЧУРСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

                                        665744, Иркутская область, Братский район, поселок Добчур, Школьная ул., д. 5
                                                                            телефон  +73953403427       электронная почта scola-dobchur@yandex.ru

Структура и органы управления образовательной организации

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основе управления лежат локальные акты школы: Положение о педагогическом совете, Положение о собрании трудового коллектива, Положение о родительском совете, Положение о методическом совете.

В основу положена трехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим  советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

осуществляет приём и увольнение работников школы, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

- несёт ответственность за уровень квалификации работников школы; утверждает штатное расписание школы в установленном порядке; утверждает учебные расписания, графики работ;

- издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися школы;

- несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников школы;

- несёт ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим законодательством:

- определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда в школе, определяет базовую часть оплаты труда;

- формирует для согласования на комиссии по распределению стимулирующих выплат предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам школы в пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате труда в школе;

- организует разработку основой образовательной программы и Программы развития школы и представляет их на утверждение педагогическому совету школы;

- организует реализацию утверждённой основной образовательной программы и Программы развития школы;

- разрабатывает совместно заместителем директора по учебной работе  компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент») и представляет его на утверждение педагогическому совету школы;

- осуществляет контроль за работой школы в соответствии с настоящим Уставом;

- обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих школе;

- решает другие вопросы текущей деятельности школы, не отнесённые к компетенции педагогического совета школы и учредителя.

Функционируют традиционные субъекты управления:  педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

 

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

В школе создан орган ученического самоуправления, действующий на основании утвержденного  Положения.

Формами самоуправления являются

- педагогический совет,

- родительский комитет,

- общее собрание трудового коллектива.