Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основе управления лежат локальные акты школы: Положение о педагогическом совете, Положение о собрании трудового коллектива, Положение о родительском совете, Положение о методическом совете.
В основу положена трехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет приём и увольнение работников школы, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несёт ответственность за уровень квалификации работников школы; утверждает штатное расписание школы в установленном порядке; утверждает учебные расписания, графики работ;
- издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися школы;
- несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников школы;
- несёт ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим законодательством:
- определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда в школе, определяет базовую часть оплаты труда;
- формирует для согласования на комиссии по распределению стимулирующих выплат предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам школы в пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате труда в школе;
- организует разработку основой образовательной программы и Программы развития школы и представляет их на утверждение педагогическому совету школы;
- организует реализацию утверждённой основной образовательной программы и Программы развития школы;
- разрабатывает совместно заместителем директора по учебной работе компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент») и представляет его на утверждение педагогическому совету школы;
- осуществляет контроль за работой школы в соответствии с настоящим Уставом;
- обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих школе;
- решает другие вопросы текущей деятельности школы, не отнесённые к компетенции педагогического совета школы и учредителя.
Функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.
Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
В школе создан орган ученического самоуправления, действующий на основании утвержденного Положения.
Формами самоуправления являются
- педагогический совет,
- родительский комитет,
- общее собрание трудового коллектива.